Цели:. сформировать у учащихся представление о терроризме как историче-ском и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимо-сти проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнацио-нальной розни и нетерпимости.
Оборудование: мультемедийная презентация; свеча.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня 3 сентября - День солидарно-сти в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произо-шедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня мы, школьни-ки, наряду со всей страной, и, наверное даже планетой, скорбим... Скорбим о таких же, как и мы, школьниках. Но эти наши сверстники больше никогда не смогут взглянуть в мирное голубое небо... увидеть своих близких... сесть за парту, услы-шать школьный звонок... Они погибли! 1 сентября 2004 года в городе Беслане в школе №1 подлыми террористами был совершён теракт. Стреляли в детей. В ре-зультате террористического акта погибли 334 человека. Среди них дети, их родите-ли, учителя и бойцы ОМОНа и отрядов особого назначения "Альфа" и "Вымпел", светлая память о которых бессмертна, как и бессмертна благодарность за сотни спа-сённых жизней.
Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «терроризм»? (Ответы детей)
Слайд 2
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. То есть терроризм – это «насилие», «запугивание», «устрашение». Значит – ничего хорошего!
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь. Ведь в нашей стране дата 3 сентября те-перь неразрывно связана с трагическими, ужасающими событиями, произошедшими в Беслане – с 1 по 3 сентября 2004 года
День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Право-бережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сооб-щили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.
Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.
Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник среди них 323 погибших.
Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории не-возможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии., какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”? Какие качества у таких людей? (От-веты детей)
Террористы – это злые и безжалостные люди. Им никого не жаль – ни муж-чин, ни женщин, ни беззащитных детей.
Давайте разберем, что обозначают эти слова:
Слайд 3
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. В переводе «страх», «ужас».
Терроризм – политика и практика террора.
Терроризировать –
1.устрашать методами террора.
2.запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.
Библиотекарь: Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.
2007, 13 августа – подрыв поезда «Невский экспресс». Из находившихся в по-езде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, трое в тяжёлом состоянии.
2009, 27 ноября – подрыв поезда «Невский экспресс» под Угловкой. Погибли 28 и ранено 132 человека.
2010, 29 марта- взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры». Теракт совершён двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек[4]. Среди по-страдавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров.
2011, 24 января – взрыв в аэропорту «Домодедово». Погибло 37. Ранено 170.
Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять тер-роризму, не только национальному, но и международному.
Ребята, сегодня наш классный час посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Скажите, что же такое солидарность? (Ответы детей)
Слайд 4
Солидарность - общность интересов, единое понимание основных принци-пов мировоззрения, совместная ответственность, взаимная помощь и поддержка.
Солидарность может также представлять собой вид добродетели, чувство, по-буждающее людей к взаимному сотрудничеству; именно при такой «активной» со-лидарности одни люди могут быть счастливы лишь при условии, что счастливы и другие, что один человек может чувствовать себя свободным лишь тогда, когда сво-бодны другие. Тогда солидарность оказывается уже не столько социальным фактом, сколько моральной ценностью и действиями, основанными на единомыслии, общ-ности интересов и совместной ответственности. Стремление к солидарным действи-ям является важным элементом в обществе.
Ребята, давайте подведем итоги. Как нужно себя вести, чтобы не быть терро-ристом? (Ответы детей)
Слайд 5
Нужно:
- быть добрым и милосердным,
- быть вежливым человеком,
- уважать друг друга и окружающих,
- совестливым и порядочным,
- уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с ме-рами спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности:
• Ребята, как же не стать жертвой теракта? (следует избегать посещение ре-гионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение теракта).
• Что такое гражданская бдительность? (подозрительные люди, оставленные без присмотра предметы).
• Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, дождаться прибытия милиции).
• Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться помочь другим лю-дям)
Как не стать жертвой теракта?
Слайд 6
• Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
• Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
• О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
• Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
• По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероят-ность теракта.
Слайд 7
Просмотр видеоролика «Что такое терроризм»
В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну че-ловеческую жизнь! В память о погибших в Беслане 1 сентября 2004 года детях, ро-дителях, учителях, солдатах…
Библиотекарь зажигает свечу, объявляется минута молчания.
Библиотекарь: На этом наш классный час закончился. До свидания.
Список использованных источников:
1. Интернет-ресурсы: http://www.onlinedics.ru
2. Интернет-ресурсы: nsportal.ru
|